К апрелю 2008 года все авиакомпании Рф должны будут получить лицензии на свою деятельность. По прогнозам, количество авиаперевозчиков станет меньше.
Его принципное отличие от прежнего: если ранее авиакомпания получала лицензию на каждый определенный маршрут, то сейчас будет лицензироваться авиатранспортная деятельность перевозчика как такого.
"Новые положения предугадывают выдачу лицензии, дающей право авиаперевозчику производить перевозки пассажиров и грузов в согласовании с расписанием, создаваемым им с учетом спроса на перевозки", – сказано в официальном сообщении Минтранса. Лицензии будет выдавать Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Другими словами авиакомпания сейчас сама будет определять, в какие городка Рф ей летать. Ранее же авиакомпании получали лицензии на полеты в каждый город раздельно.
Вобщем, отмена лицензирования маршрутов все равно не поможет избежать конфликтных ситуаций, когда базисный аэропорт одной из компаний отказывает по различным причинам в приеме самолетов другой, конкурирующей авиакомпании. К примеру, аэропорт Красноярска (базисный для "Красэйр") длительное время отрешался обслуживать самолеты "Аэрофлота", ссылаясь то на ремонт взлетно-посадочной полосы, то на загруженность.
Такая же ситуация складывалась на "хлебном" направлении Москва-Санкт-Петербург. Только после отделения аэропорта "Пулково" от авиакомпании на этот маршрут пришли новые перевозчики.
Это позволило существенно понизить цены на авиабилеты.
Получив новейшую лицензию, авиакомпании сейчас все равно придется договариваться с аэропортом о слотах. Но, так как запущен механизм отделения аэропортов от базисных авиакомпаний, сделать это будет уже легче.
При всем этом одним из критерий получения новейшей лицензии станет требование к авиакомпании иметь в собственном распоряжении нужное количество самолетов, чтоб без значимых задержек выполнить расписание полетов по всем заявленным маршрутам. Авиакомпании, которые славятся многочасовыми задержками, лицензии вероятнее всего не получат совсем.
В отрасли молвят даже о темных перечнях таких перевозчиках.
Росавиация, кстати, может пойти и по другому пути: сокращать представленную авиакомпанией маршрутную сеть. Это дозволит избежать ситуаций, когда в пиковый период все самолеты авиакомпаний находятся в воздухе.
Если ломается один самолет, то начинается цепь задержек, которые иногда растягиваются на день.
Получить новые лицензии авиакомпании должны до конца марта 2008 года, когда вступит в действие летнее расписание полетов.
При всем этом есть препядствия с международными рейсами, число которых оговаривается межправительственными соглашениями. Минтранс на данный момент готовит положение, которое сделает выдачу разрешений на маршруты меж странами более беспристрастным.
В нем будет шкала из 30 критериев, которые будут учесть состояние парка самолетов, опыт работы компании, отсутствие приреканий со стороны пассажиров. |